Мастер-класс, которого так долго ждали, все наши читательницы. Моделирование объёмных фигур из бумаги. По такому же принципу, как в этой работе, делаются все известные картины, которыми восхищается весь мир. Итак, приступаем. 

1 Нам понадобится:

  • ПВА;
  • ДСП (в качестве основы);
  • ножницы, канцелярский нож;
  • белая бумага (обычная для принтера);
  • клей «момент» (советуют «момент Кристалл») или другой прочный строительный + жидкие гвозди с пистолетом;
  • проволока;
  • цветная бумага А2.

Работа будет фиксироваться на двух цельных рамках, которые вырезаются из цельного листа ДСП, плюс ещё шесть более тонких рамок, которые будут закреплены между двумя основными. Такое расположение рамок позволит создать эффект объёма и углублённости. Основа картины 50х60 сантиметров. Желательно, чтоб «дополнительные» рамки, тоже были цельными, но если такой возможности нет, можно склеивать их из отдельных частей. Итак, повторяю, для точности, в итоге у вас должно получиться две больших и шесть узких рамок, мы их пока не вырезаем!

Возможно, есть другие способы, но я смогла найти пошаговые фото, только с такой очередностью. Может быть, на данном этапе, что-то всё ещё не понятно, не переживайте, в процессе внимательного чтения, придёт и ясность. Автор (увы, не знаю имени), делала эскиз будущей фигуры прямо на основе (ДСП) с обратной стороны, по этому птица на картине будет развёрнута. 2 После того как, эскиз был готов, на доске сразу вырезались и рамка и птица. Такие действия нужны для того, чтобы птица была более устойчивее, но это работа достаточно сложная и потребует определённых навыков, поскольку нужно не срезать лишнего и не перерезать места соприкосновения, иначе нет смысла в проделанной работе. Если всё сделать правильно, то в итоге получается рамка вместе с птицей. Для того чтобы понимать, как дальше строить работу, так чтобы получилось будто птица выходит из рамки, нужно разделить всю птицу на три плана. Получается: 1 план (самая первая основная рама) – Ближняя лапа птицы, голова, туловище и часть ближайшего крыла;

2 план – оставшаяся часть ближнего крыла; 3 план – хвост, дальняя лапа и дальнее крыло. Части третьего плана не вырезались, так как они на ДСП и части третьего (дальнего) плана, особый объём им не нужен, они просто наклеивались поверх ДСП. Следующий шаг - непосредственно расчерчеванию рамок на ДСП и выделение на каждой из них, той части птицы, которая будет находиться, вплоть до мелких деталей.

Такая работа, напоминает перерисовывание рисунка по миллиметровке, где в каждом квадратике свой штрих из которых в итоге, получается всё рукоделие. После того как были расчерчены все рамки, вместе с составляющими птички, приступайте к вырезанию, тут вам пригодиться, всё острое, что есть в доме.

Продолжение рукоделия во второй части

Ольга Олефиренко