Уроки написаны Чарли Девенпортом (Charlie Davenport) и взяты с блога Tandy Leather Factory

Подготовка кожи

   Прежде чем приступать к работе с кожей, она должна быть подготовлена (увлажнена). Степень увлажнения кожи приходит с опытом, практически невозможно объяснить должную степень увлажнения. Вы должны научиться понимать, когда кожа правильно увлажнена для применения различных инструментов и техник.

   Есть два метода «покрыть» кожу. Первый – опустить кожу в воду на несколько минут пока пузырьки воздуха не перестанут подниматься. Затем завернуть кожу в целлофановый пакет или положить в герметичный контейнер на несколько часов, или даже на ночь. После этого положить кожу на рабочую поверхность лицевой стороной вверх. Позволить влаге испаряться до тех пор, пока кожа не начнет принимать свой естественный цвет, теперь кожа готова для переноса рисунка. Второй метод известен как «быстрое покрытие». Этим методом я и пользуюсь. Кожа увлажняется при помощи влажной губки по бахтармяной стороне кожи как можно равномернее. Затем кожа переворачивается лицевой стороной вверх и так же увлажняется. Как только вода с поверхности впиталась, я снова увлажняю лицевую сторону слегка влажной губкой. Как только кожа начала приобретать естественный цвет, я начинаю копировать рисунок. Какой бы метод вы не выбрали, влаги должно быть достаточно для того, чтобы увлажнить корни волокон, чтобы они разбухли и размякли.

   Простой путь убедиться, готова ли кожа для резьбы - это приложить её к щеке. Если она сырая, то будет прохладная на ощупь и это значит, что вы можете приступать к резьбе. Если ваша кожа должным образом увлажнена, то острый поворотный нож будет резать с лёгкостью, и ваши штампы будут оставлять чистые оттиски на коже.

   Совет: Всегда используйте стеклянные, пластиковые, фарфоровые или эмалированные ёмкости для воды. Никогда не пользуйтесь металлическими. Малейший контакт с металлом оставит пятно, которое практически невозможно будет удалить. Будьте осторожны и держите все металлические объекты подальше от кожи. Вода тоже может оставить пятна на коже. Если несколько капель воды случайно попали на кожу, и высохли - это может дать постоянное пятно. Чтобы предотвратить появление пятна увлажните весь кусок кожи, после того как кожа высохнет пятна не будет.

   Чтобы убедиться, что кожа остаётся достаточно влажной, пока вы работаете - увлажняйте лицевую сторону кожи слегка влажной губкой. Если кожа высохнет, будет труднее резать её поворотным ножом. Если кожа достаточно увлажнена, разрезы останутся открытыми.

   Совет: Вы должны быть очень осторожны при обращении с мокрой кожей. Убедитесь, что у вас чистые руки, прежде чем трогать кожу. Влажная кожа легко деформируется. Часы, кольца, даже ногти могут оставить отпечатки на коже, если вы не будете осторожны.   Если вы должны отложить работу на час или больше, защитите кожу от высыхания, предварительно накрыв её прозрачной плёнкой или положив в большой пластиковый пакет. Если появились сухие точки, то сперва увлажните кожу губкой, а затем уже вложите в пакет. Это сохранит влагу на несколько часов и кожа будет в отличном состоянии, чтобы продолжить работу. Но не храните так кожу долго – это может привести к образованию плесени на коже.

   Перенос рисунка на кожу

   Теперь, когда кожа достаточно увлажнена, мы можем переносить рисунок на кожу.

   Положите кожу на твердую, гладкую поверхность, такую как кусок мрамора или твердого дерева. Положите прозрачную плёнку на лицевую сторону кожу рисунком вверх. Зафиксируйте углы липкой лентой на рабочей поверхности. Липкая лента не должна попасть на кожу в пределах видимой области.

   Совет: Прозрачная плёнка лучше кальки из-за способности препятствовать испарению влаги с кожи. Калька же впитывая влагу, становится влажной и рвётся.   Я использую правило Ала Стохлмана «Объекты переднего плана вырезаются и обрабатываются первыми».

  Используя стило, ручку или карандаш, переносим рисунок на кожу. Будьте осторожны используя карандаш, чтобы не порвать плёнку и не оставить отметок на коже. Не нажимайте слишком сильно на стило – помните, что эти линии всего лишь отметки для ножа. Сила нажима должна быть примерно такой же, как будто вы пишите ручкой. Если какая-то линия пошла криво, не волнуйтесь, это будет исправлено на следующем шаге с помощью поворотного ножа. Для переноса прямых линий я использую линейку или угольник.

   Поскольку пунктирные линии являются указанием при моделировании формы предмета и не должны быть глубокими, я всегда переношу сплошными, очень тонкими, почти невидимыми. Делая это, вам необходимо сверяться с шаблоном на плёнке когда вы работаете поворотным ножом, чтобы не прорезать эти линии. Я обнаружил, что если пытаться перенести пунктирные линии как пунктирные, то они передаются более сильным нажимом, и позднее их сложнее спрятать при помощи штампов позднее.

   Совет: Не забывайте отгибать один угол пленки и проверять что на коже остаётся четкий рисунок и ни одна линия не пропущена.

 

   Во время переноса рисунка старайтесь о предмете, который вы переносите на кожу. Если вы сосредоточитесь на форме объекта, то ваш рисунок будет более реалистичным, чем, если бы вы просто следовали линиям. Если вы выработаете в себе эту привычку наблюдать и изучать объект, ваше искусство резьбы быстро улучшиться.

   Закончив переносить рисунок на кожу, не забудьте отогнуть пленку с каждого угла и проверить, что ничего не было пропущено. После финальной проверки снимите пленку.

   Совет: Я сворачиваю пленку рисунком внутрь. Так же оборачиваю рулон малярным скотчем с описанием или названием рисунка, чтобы сохранить рисунок для дальнейшего использования.   Уделите время, чтобы проверить перенесенный на кожу рисунок в поисках ошибок.