Этот мастер-класс, по фото Елены Франскевич, можно считать азами моделирования из бумаги. Я выбрала именно эти фото, для описания процессов, поскольку тут и работа не слишком сложная и результат хороший и хорошо видны все пункты работы с моделированием из бумаги, о которых не всегда можно догадаться, если не знаком с этим видом рукоделия.

Итак, перед вами ключница, в виде старого зонтика, который когда-то, был забыт хозяином возле кирпичной кладки и теперь там и продолжает свою жизнь там, постепенно припадая пылью и выгорая на солнце.

Работа очень проста, если всё делать правильно, надеемся, вам поможет наш мастер-класс.

Шаг первый
Находим подходящую основу, в данном случае используется дощечка. Берём упаковочный картон, в отличие от обычного он хорош, тем, что уже имеет объём и прочность. Картон нарезаем на приблизительно одинаковые кусочки, которые в нашем рукоделии, будут играть роль кирпичной кладки.

1 Располагаем «кирпичи» на дощечке и приклеиваем клеем ПВА.  После чего, всю полностью поверхность покрываем плотными салфетками и хорошо пропитываем клеем. Салфетка должна быть максимально плотной и слегка пожатой. Если у вас не получилось найти такие салфетки, то можно сделать второй слой, после того, как подсохнет предыдущий. 2 Шаг второй
Делаем каркас зонтика, из проволоки.

3 После чего, промазав «спицы» зонта начинаем накладывать измятые салфетки. Не кладите сразу все слои салфетки, поверьте под тяжестью клея, всё просто рухнет. 4 Для такого рукоделия нужно время, каждый новый слой накладывается после высыхания предыдущего. Для большей убедительности и реалистичности, гладкую ручку зонта, тоже обматываем бичёвой верёвкой, а после оклеиваем салфеткой, так же как и все предыдущие части. 5Во всей работе используем только клей ПВА, этого вполне достаточно, чтобы скрепить все детали и не добавлять лишнюю тяжесть работе.

Шаг третий
После полного высыхания всех составляющих, на зонт пришиваем кружево, быть может, вы придумаете что-то другое. Часть зонта, которая будет «замурована» в стене – срезается.

6 Далее все детали были окрашены чёрной гуашевой краской и самые выступающие их части и складки закрасились рыжим восковым мелком. После склеивания всех деталей и просыхания, губкой немного наносим белой краски, в качестве посыпавшейся побелки и немного красной, можно вместо любого из цветов использовать, например серый цвет, как пыль. 7 Собственно это и всё не хитрое рукоделие, а как прекрасно выглядит. 8

 

Ольга Олефиренко